Главная Новости Продукция Информация Партнеры Контакты Заказ Продукции Прайс-листы О Компании
Сибнефтехим

В связи с отказами и неисправностями гидроагрегатов, из-за разложения рабочей жидкости НГЖ-5У, особенно при ее длительной эксплуатации, в гидросистемах самолетов (Ил-86, Ил-96-300, ТУ-204) ОАО "Туполев" совместно с ОАО АК "Рубин", ОАО НПО "Родина" и компанией "Солютия" провели ряд работ по сравнительной оценки эксплуатационных характеристик жидкости НГЖ-У и ее зарубежного аналога Скайдрол LD-4.

Жидкость НГЖ-5У по сравнению с жидкостью Скайдрол LD-4 имеет следующие эксплуатационные недостатки:

1. Согласно исследованиям, проведенным компанией "Солютия" в составе НГЖ-5У есть компонент, который при разложении образует твердые отложения, влияющие на надежность работы золотниковых пар гидроагрегатов и герметичность торцевого уплотнения насосов, что также подтверждается опытом эксплуатации жидкости НГЖ-5У на самолетах марки "ТУ" и "Ил".

2. Результаты проведенных ОАО АК "Рубин" сравнительных испытаний торцевого уплотнения насоса НП-123, которое является наиболее чувствительным к разложению жидкости узлом насоса, определяющим его ресурс, показали что:

  • время работы торцевого уплотнения насоса НП-123 на жидкости Скайдрол LD-4 при одних и тех же условиях примерно в 4 раза больше, чем на отечественной жидкости НГЖ-5У
  • рабочая жидкость Скайдрол LD-4 более устойчива к воздействию повышенной температуры, чем НГЖ-5У, и менее склонна к образованию полимерного осадка

3. Жидкость НГЖ-5У не прошла сертификацию на соответствие стандарту SAE AS 1241 на рабочие жидкости типа IV на основе фосфатных эфиров, что не позволяет использовать наземное оборудование, предназначенное для обслуживания самолетов в зарубежных авиакомпаниях.

4. Поставка жидкости НГЖ-5У производится в таре емкостью только 20 литров, в то время как жидкость Скайдрол LD-4 поставляется в таре емкостью 0,25; 1 и 5 галлонов (примерно 0,95; 3,785 и 18,93 л соответственно). Учитывая, что при дозаправке самолета в процессе эксплуатации или после замены гидроагрегатов обычно требуется 1-8 литров жидкости, использование НГЖ-5У из тары емкостью только 20 литров неудобно и нетехнологично, так как требует специальных заправочных установок типа УПГ-300 НГЖ, проведения дополнительного анализа жидкости перед заправкой в самолет, не исключает попадания влаги в жидкость при хранении ее остатка в разгерметизированной таре в случае применения ручных заправочных устройств.

5. Показатели жидкости НГЖ-5У, указанные разработчиком жидкости в инструкции ПИ 1.2.458-94, не дают полной информации о качестве жидкости и выработки ею ресурса, что не позволяет дать технически обоснованного заключения о возможности дальнейшей эксплуатации жидкости или необходимости ее замены.

6. При эксплуатации жидкости НГЖ-5У отсутствует какое-либо ее сервисное обслуживание изготовителем жидкости или специализированным центром, в то время как при эксплуатации жидкости типа "Скайдрол" обеспечивается полное сервисное обслуживание жидкости заправленной в гидросистему самолета, включая поставку специальной тары для взятия проб, исследование проб жидкости в специализированных центрах "Солютия", выдачу, в том числе по интернету, заключения по качеству жидкости и рекомендаций по ее дальнейшей эксплуатации. В соответствии с достигнутой договоренностью компании "Солютия" берет на себя также сервисное обслуживание смеси жидкости типа Скайдрол с НГЖ-5У при наличии в смеси не менее 40% жидкости типа Скайдрол.

Во исполнение п.7 "Решения по поддержанию надежности и работоспособности гидросистем воздушных судов с рабочей жидкостью НГЖ-5У", утвержденного Руководителем департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА МТРФ А.В.Елистратовым от 20.01.2003 г. и Первым заместителем генерального директора Росавиакосмоса В.И.Воскобойниковым от 06.02.2003 г. ОАО "Туполев" разработан комплекс организационно-технических мероприятий по применению на самолетах типа ТУ-204 зарубежного аналога рабочей жидкости НГЖ-5У - жидкости Скайдрол LD-4.

В связи с вышеизложенным ОАО "Туполев" рекомендует при эксплуатации самолетов типа ТУ-204 использовать жидкость Скайдрол LD-4 в качестве основной рабочей жидкости, а НГЖ-5У в качестве дублирующей.

Copyright © 2005-2024 Сибнефтехим
E-mail: info@sibneftehim.ru
Тел./факс (3812) 36-10-90, 38-80-60